Для чего мы вовлекаем школьников в научно-техническую и проектную деятельность? В первую очередь для решения кадровых проблем технологических отраслей промышленности.
Урал — опорный край державы! В нашем регионе сосредоточены крупнейшие предприятия металлургии и машиностроения, которые остро нуждаются в молодых перспективных кадрах.
Создавая и разрабатывая наш проект, мы опирались на Федеральные проекты “Успех каждого ребенка”, “Современная школа” и программы Фонда содействия инновациям “ИнноШкольник”, “Умник” и “Старт».
Фонд уже много лет работает над вовлечением молодежи в инновационную деятельность, например, через конкурсы программы ИнноШкольник:
- ШУСТРИК (Школьник, умеющий строить инновационные конструкции) — Конкурс научно-технического творчества
- АгроНТРИ — Проектно-исследовательская деятельность в области технологий сельского хозяйства
- Дежурный по планете — программа, объединяющая технологические конкурсы и проекты в области космоса.
и другие проекты Фонда.
Уникальность Центра молодежного инновационного творчества Униматик, состоит в том, что он находится прямо на территории действующего Инженерного центра Униматик, занимающегося инжиниринговыми проектами в области машиностроения и производством промышленных станков с числовым программным управлением. Лаборатории ЦМИТа расположены в цехе, где происходит механообработка деталей и узлов станков, непосредственно работа с электронными компонентами и собственно сборка станков. Соответственно, резиденты ЦМИТа имеют доступ не только к стандартному учебному оборудованию, но и к промышленному оборудованию и специалистам.
Используя эти преимущества нами был разработан проект “Юный машиностроитель”, который включает в себя 6 этапов:
1. Проведение профориентационнных мероприятий совместно с Союзом машиностроителей
- Тематические экскурсии для знакомства школьников с промышленными предприятиями области
- Профессиональные пробы по самым востребованным специальностям
2. Проведение workshop и мастер-классов на базе ЦМИТ “Униматик” для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Экскурсия по Инженерному центру “Униматик” и общение с сотрудниками
- Мастер-класс по разработке и печати модели на 3D-принтере
3. Организация обучения для педагогов Свердловской области и других субъектов РФ совместно с Центрами молодежного инновационного творчества
- 3 семинара-практикума для педагогов “Инженерные проекты для школьников”
- Вовлечение специалистов ЦМИТ, имеющих богатый опыт подготовки школьников к участию в программах Фонда и имеющих победителей в этих конкурсах
- Последующее знакомство детей с программами Фонда
4. Проведение хакатонов по подготовке научно-технических проектов со школьниками
- 3 хакатона для педагогов “Инженерные проекты для школьников”
- Привлечение лучших специалистов ЦМИТов РФ и инженеров предприятий
5. Летняя Молодежная инженерная школа
- Подготовка и проведение занятий для детей
- Привлечением технических специалистов инженерного центра Униматик и ВУЗов
6. Дистанционный курс по 3д моделированию и работе на станках с ЧПУ для школьников
- Разработка дистанционного курса для детей, не имеющих возможности овладеть данными технологиями у себя в школе или в центрах допобразования