Юный машиностроитель

Для чего мы вовлекаем школьников в научно-техническую и проектную деятельность? В первую очередь для решения кадровых проблем технологических отраслей промышленности.

Урал — опорный край державы! В нашем регионе сосредоточены крупнейшие предприятия металлургии и машиностроения, которые остро нуждаются в молодых перспективных кадрах.

Создавая и разрабатывая наш проект, мы опирались на Федеральные проекты “Успех каждого ребенка”, “Современная школа” и программы Фонда содействия инновациям “ИнноШкольник”, “Умник” и “Старт».

Фонд уже много лет работает над вовлечением молодежи в инновационную деятельность, например, через конкурсы программы ИнноШкольник:

  • ШУСТРИК (Школьник, умеющий строить инновационные конструкции) — Конкурс научно-технического творчества
  • АгроНТРИ — Проектно-исследовательская деятельность в области технологий сельского хозяйства
  • Дежурный по планете — программа, объединяющая технологические конкурсы и проекты в области космоса.

и другие проекты Фонда.

Уникальность Центра молодежного инновационного творчества Униматик, состоит в том, что он находится прямо на территории действующего Инженерного центра Униматик, занимающегося инжиниринговыми проектами в области машиностроения и производством промышленных станков с числовым программным управлением. Лаборатории ЦМИТа расположены в цехе, где происходит механообработка деталей и узлов станков, непосредственно работа с электронными компонентами и собственно сборка станков. Соответственно, резиденты ЦМИТа имеют доступ не только к стандартному учебному оборудованию, но и к промышленному оборудованию и специалистам.

Используя эти преимущества нами был разработан проект “Юный машиностроитель”, который включает в себя 6 этапов:

1. Проведение профориентационнных мероприятий совместно с Союзом машиностроителей

  • Тематические экскурсии для знакомства школьников с промышленными предприятиями области
  • Профессиональные пробы по самым востребованным специальностям

2. Проведение workshop и мастер-классов на базе ЦМИТ “Униматик” для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Экскурсия по Инженерному центру “Униматик” и общение с сотрудниками
  • Мастер-класс по разработке и печати модели на 3D-принтере

3. Организация обучения для педагогов Свердловской области и других субъектов РФ совместно с Центрами молодежного инновационного творчества

  • 3 семинара-практикума для педагогов “Инженерные проекты для школьников”
  • Вовлечение специалистов ЦМИТ, имеющих богатый опыт подготовки школьников к участию в программах Фонда и имеющих победителей в этих конкурсах
  • Последующее знакомство детей с программами Фонда

4. Проведение хакатонов по подготовке научно-технических проектов со школьниками

  • 3 хакатона для педагогов “Инженерные проекты для школьников”
  • Привлечение лучших специалистов ЦМИТов РФ и инженеров предприятий

5. Летняя Молодежная инженерная школа

  • Подготовка и проведение занятий для детей
  • Привлечением технических специалистов инженерного центра Униматик и ВУЗов

6. Дистанционный курс по 3д моделированию и работе на станках с ЧПУ для школьников

  • Разработка дистанционного курса для детей, не имеющих возможности овладеть данными технологиями у себя в школе или в центрах допобразования