18 января 2020 года на площадке МАОУ лицея № 88 Кировского района Екатеринбурга прошел областной этап всероссийского конкурса «Инженерный проект: Машиностроение», реализуемый в рамках фестиваля Робофест.
Мероприятие посетило более 300 гостей со всей Свердловской области. Из них 41 команда и 130 участников из Екатеринбурга, Североуральска, Красноуфимска, Камышлова, Первоуральска, Серова, Нижнего Тагила. Команда-победитель из лицея №130 будет представлять Свердловскую область на всероссийском технологическом фестивале Робофест-2020, который пройдёт в марте этого года в Москве.
Центр Молодежного Инновационного Творчества компании «Униматик» третий год является организатором направления Инженерный проект: Машиностроение фестиваля Робофест. Уникальной особенностью конкурса является прямое взаимодействие промышленного предприятия с образовательными организациями. Работая над заданием, участники конкурса знакомятся с миром машиностроительных профессий, познают тонкости станкостроения и разрабатывают собственные проекты. Готовые модели станков ребята презентуют членам жюри.
По итогам работы судейской комиссии в возрастной категории «7-10 лет» призовые места распределились следующим образом:
- Команда «R2D2» из лицея № 130 (Екатеринбург);
- Команда «Роботикс» из лицея № 130 (Екатеринбург);
- Команда «Роботрафик» из лицея № 21 (Первоуральск);
Специальными призами от компании ООО «Униматик» и партнера мероприятия ОКБ «Новатор» были отмечены команды:
- «Нортовы» МАОУ СОШ № 13 (Ирбит);
- «Techno-kids» МАОУ Лицей № 21 (Первоуральск);
- «Деталька» МАОУ № 3 (Камышлов);
- «СОЮЗ» МАОУ Лицей № 180 (Екатеринбург);
- «Фрезеровщики» МАОУ СОШ № 2 (ГО Ревда);
В возрастной категории «5-7 лет» все участники получили заслуженные сертификаты и призы от организатора. Удивительно то, как четко и осознанно дети рассказывали о принципах работы устройств и называли каждую деталь в механизме.
Целью проведения чемпионата является – ранняя профессиональная ориентация школьников с возможностью освоения полученных навыков на практике, популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодёжи, развитие навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой, стимулирование интереса детей и молодёжи к сфере инноваций и высоких технологий, выявление, отбор и поддержка талантливых подростков.