Инженерный проект «Машиностроение»

Список задач для «Профи» и «Юниор» (до 17 лет включительно):

  1. Разработка автоматизированной производственной ячейки: обеспечение заготовками — доставка и загрузка в станок.
  2. Разработка автоматизированной производственной ячейки: станок — загрузчик — обработка.
  3. Разработка автоматизированной производственной ячейки: замер — контроль — разбраковка.
  4. Разработка автоматизированной производственной ячейки: готовая продукция — транспортировка.
  5. Разработка автоматизированной инструментальной ячейки: инструмент — оснастка.
  6. Разработка управляющего алгоритма круглосуточной работы производственного участка.

Задача для участников «Юниор» младшей возрастной группы (до 13 лет включительно):

Станки стали насущной необходимостью современного мира. Действительно, трудно представить себе какой-либо аспект промышленности и быта, где станки прямо или косвенно не играли бы какой-то роли. Наглядным примером непосредственного применения станков является производство автомобилей, самолетов, судов и предметов бытового назначения, которое в значительной степени связано с резанием металла и обработкой деталей фасонного профиля.

В других областях, например, в сельском хозяйстве, пищевой, текстильной, фармацевтической и целлюлозно-бумажной промышленности, станки могут не столь широко применяться в изготовлении конечной продукции, но они необходимы для изготовления машин и оборудования, с помощью которых осуществляются производство, переработка, перемещение деталей, упаковка, транспортировка и распределение продукции.

Задача участников познакомиться с историей машиностроения, используя дополнительные источники (по возможности сходить на экскурсию), и ответить на следующие вопросы:

  • Какие бывают станки?
  • Как устроен выбранный вами для изучения станок (узнайте названия основных узлов станка)?
  • Какие детали и для чего на нем обрабатываются?
  • Кто работает на станках?
  • Какие профессии связаны с работой на станках?

Собрать из конструктора действующую модель любого станка

Который применяется в современном производстве и в быту. Модель может быть, как механической, так и сделанной с использованием моторов, датчиков и программирования. В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы, дополнительный и бросовый материал, если он не наносит вред человеку и окружающей среде. Снять видеоролик, демонстрирующий работу модели, и разместить его в сети интернет.