Список задач для «Профи» и «Юниор» (до 17 лет включительно):
- Разработка автоматизированной производственной ячейки: обеспечение заготовками — доставка и загрузка в станок.
- Разработка автоматизированной производственной ячейки: станок — загрузчик — обработка.
- Разработка автоматизированной производственной ячейки: замер — контроль — разбраковка.
- Разработка автоматизированной производственной ячейки: готовая продукция — транспортировка.
- Разработка автоматизированной инструментальной ячейки: инструмент — оснастка.
- Разработка управляющего алгоритма круглосуточной работы производственного участка.
Задача для участников «Юниор» младшей возрастной группы (до 13 лет включительно):
Станки стали насущной необходимостью современного мира. Действительно, трудно представить себе какой-либо аспект промышленности и быта, где станки прямо или косвенно не играли бы какой-то роли. Наглядным примером непосредственного применения станков является производство автомобилей, самолетов, судов и предметов бытового назначения, которое в значительной степени связано с резанием металла и обработкой деталей фасонного профиля.
В других областях, например, в сельском хозяйстве, пищевой, текстильной, фармацевтической и целлюлозно-бумажной промышленности, станки могут не столь широко применяться в изготовлении конечной продукции, но они необходимы для изготовления машин и оборудования, с помощью которых осуществляются производство, переработка, перемещение деталей, упаковка, транспортировка и распределение продукции.
Задача участников познакомиться с историей машиностроения, используя дополнительные источники (по возможности сходить на экскурсию), и ответить на следующие вопросы:
- Какие бывают станки?
- Как устроен выбранный вами для изучения станок (узнайте названия основных узлов станка)?
- Какие детали и для чего на нем обрабатываются?
- Кто работает на станках?
- Какие профессии связаны с работой на станках?
Собрать из конструктора действующую модель любого станка
Который применяется в современном производстве и в быту. Модель может быть, как механической, так и сделанной с использованием моторов, датчиков и программирования. В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы, дополнительный и бросовый материал, если он не наносит вред человеку и окружающей среде. Снять видеоролик, демонстрирующий работу модели, и разместить его в сети интернет.